» Корпоративный стиль » Нанесение логотипа на спецодежду

Нанесение логотипа на спецодежду

Исходя из реалий жизни, мы судим о степени успешности любой компании по тому, насколько быстро распродаются предлагаемые ею товары или услуги.

Учитывая уровень конкуренции, выигрывает тот, кто лучше построит рекламную политику.

Нанесение логотипа на спецодежду

Грамотные маркетологи давно научились расценивать корпоративную и специальную одежду в качестве динамичной рекламы. Психологические аспекты зрительного восприятия окружающего мира построены на большей привлекательности движущихся объектов по сравнению со статичным. Наблюдать за человеком, особенно занятым своей профессиональной деятельностью, значительно интереснее, чем рассматривать баннер или плакат. Например, логотип строительной фирмы, нанесенный на рабочий комбинезон, запомнят быстрее, чем тот же знак, расположенный на рекламном постере.

Логотип отражает образ компании

Логотип – это всегда стилизованная картинка и минимальная текстовая часть, он отражает визуальный образ компании и обязательно подчеркивает сферу ее деятельности. Фирменный стиль одежды несет смысловую нагрузку уже в определенной цветовой гамме, а логотип создает игру контрастов. Чем выше социальный статус организации, тем проще по конструктивным линиям должен быть логотип. На яркой куртке работника пиццерии может быть изображен предметный символ: дымящаяся чашка кофе, профильный силуэт головы в поварском колпаке и с типично итальянскими чертами лица. В то время как банковский логотип подразумевает преимущественно абстрактный набор красивых геометрических форм, переходящих в оригинальное шрифтовое начертание.

Если адвокатская коллегия или страховая компания утвердят собственную корпоративную одежду, то вы не обнаружите в ее тканях чистые оттенки спектра. Заданная элегантность будет реализоваться через нюансировку пастельных тонов, возможно серебристо-палевых, кремово-бежевых или любых других не акцентирующих на себе внимание броскостью. Вариант нанесения логотипа будет рассматриваться только один – вышивка, место ее расположения определяется по тому же принципу, что и на традиционном английском клубном пиджаке: лацкан, верхний карман, рукав на уровне от плеча до локтя. Первоначально живописный эскиз переводится в формат векторной графики, затем программируется тип стежка и степень объемности изображения, которой можно добиться двумя способами. Во-первых, элементарное дублирование основы, в этом случае вышитый логотип приподнимается над поверхностью ткани на высоту до пяти миллиметров. Альтернативным вариантом будет создание объема логотипа, основываясь на законах светотени, подбирается правильное цветовое сочетание оттенков нитей для визуальной выпуклости изображения. Наиболее благородная глянцевая поверхность с мерцающими рефлексами получается при использовании шелка. Но в настоящее время доминируют полиэфирные и вискозные нити, существует возможность использования и жаропрочных армированных волокон. Учитывая компьютерное программирование процесса вышивки, легко добиться полной идентичности логотипов на одежде всех сотрудников.

Нанесении логотипов на одежду с помощью вышивки и шелкографии

Вышивка нежелательна, когда спецодежда предусмотрена для работы вне помещения. На халате врача однотонный вышитый гладью логотип с названием клиники вполне уместен, но костюмы для скорой помощи требуют иной методики нанесения нейминга. Шелковые и синтетические нити от постоянных чисток и дезинфекций станут ворсистыми, или просто-напросто порвутся. Оптимальным способом нанесения логотипа представляется шелкография. Первоначально эта техника использовалась художниками, занимающимися прикладным дизайном плакатной графикой. Ткань растяжками крепится на специальную рамку  и поэтапно наносится краска методом продавливания красящего пигмента сквозь слой сетки. У изображения будет матовая поверхность и высокая устойчивость к перепадам температур и растрескиванию красочного слоя. Шрифт любого кегля будет идеально читаться в этой технике. Единственное, к чему нужно стремиться, это упрощение изобразительной части логотипа, и высокие показатели его контрастности по отношению к фону. Медицинская спецодежда утепленного типа может оформляться шелкографией, расположив на спине тот же логотип, что на груди и рукаве, только увеличенный в несколько раз. Повторение одного логотипа на нескольких участках изделия считается модным композиционным приемом, главное, чтобы соотношение мелкого и крупного вариантов находилось примерно в  пропорциональном соотношении 1:10. Шелкография применяют и на отдельных деталях кроя, и на полностью оформленном изделии.

Нанесение логотипов на одежду с помощью термопечати

Трансфером называют современную термопечать. Выполненный в этой технике логотип будет менее долговечным, чем при шелкографии, несколько выше и материальные затраты, особенно если предполагается небольшой тираж. К преимуществам стоит отнести способность адаптации технологии к тканям с различной степенью ворсистости и более широкие возможности цветопередачи. Можно отказаться от упрощения рисунка и добиться максимальной детализации. Эскиз корректируется и распечатывается на особой трансферной бумаге, поверх которой укладывается тонкая клеевая пленка, затем все это прижимается термическим прессом. Трансфер универсален, и будет красиво смотреться на разных типах корпоративной одежды. Интересна современная тенденция нанесения такого логотипа на фирменный галстук, шарф, шейный платок. Когда утепленная спецодежда выполнена из однотонной ткани, не возникает проблем закрепления логотипа. На ткань с узором желательно нанести первоначально монохромное фоновое распыление на участки, где непосредственно будет располагаться логотип, и лишь затем перейти на трансферную печать.

Логотип на одежде важный элемент корпоративной идентификации

Корпоративная идентификация организации представляет собой сложную систему с собственной философией и культурой, внешнее, наглядное для окружающих, выражение которой реализуется через дизайн корпоративной одежды и аксессуаров. И логотипу в этой иерархии отведена лидирующая позиция, он является художественно-графическим выражением фирменного стиля.

 

Нанесение логотипа на футболки

Футболка – это единственный предмет гардероба, которому удалось выйти за пределы традиционного бельевого ассортимента и занять почетное место в спортивной и повседневной одежде. Но в последнее время мы с удивлением наблюдаем мощную экспансию футболок в корпоративный стиль одежды.

Трикотажная t-shirt была частью обмундирования американской армии, а массовое признание получила не без влияния Голливуда. Джеймс Дин и Марлон Брандо поначалу шокировали публику, появляясь на экране в футболках, что по тем временам считалось крайне неприличным. Постепенно все оценили комфорт и универсальность этого типа одежды, гладкая бесшовная поверхность привлекала дизайнеров, они рассматривали футболку в качестве полотна для художественных экзерсисов.

Недорогое, подходящее для любой фигуры изделие заинтересовало апологетов корпоративной культуры. Футболки с фирменным корпоративным логотипом превратились в стандартный памятный презент участникам различных конференций и симпозиумов. Компании с узнаваемым сложившимся имиджем обязательно приобретают для всех своих сотрудников футболки с логотипами, настоятельно рекомендуя их надевать во время различных промо-акций. Практически все корпорации, заботясь о сплочении коллектива и поднятии командного духа, вводят в свою структуру спортивный клуб, и форменная футболка получает дополнительное декорирование в виде символики. Сотрудники крупных компаний узнаваемы в любой ситуации благодаря присутствию в их одежде брендовых цветовых сочетаний и графических элементов, знакомых каждому клиенту этих организаций.

Нанесение логотипа на футболки с помощью сублимации

После утверждения предложенного дизайнерами логотипа ставится вопрос о выборе метода нанесения изображения на поверхность футболки. Фирменный стиль одежды в некоторых случаях может требовать введения в логотип фрагмента фотографии или рисунка с тонкой градацией оттенков. В этом случае предпочтительнее сублимация, преимущество метода состоит в идеально гладкой поверхности логотипа и точной передачи цвета. Такой вид печати можно использовать только на футболках светлых тонов, и ткань должна как минимум содержать 70% полиэстера. Лучше приобрести специальные двухслойные футболки для термосублимации, состоящие из тонкого верхнего покрытия из полиэстера и внутренней части из натурального хлопка. Бумажное клише с зеркальным отображением логотипа с помощью термоскотча закрепляется на футболке, вводится в действие термопресс. Молекулы синтетической ткани раскрываются под воздействием высоких температур и поглощают микрочастицы красителя, при охлаждении материала красочный слой плотно фиксируется внутри структуры волокна. Чтобы не повредить впоследствии нанесенное изображение следует стирать такую футболку только вручную и ни в коем случае не использовать отбеливатели.

Логотипы на корпоративных футболках

Термотрансфер способ нанесения логотипа на футболки из хлопка

Несколько иной принцип используется в термотрансфере, этот метод используется преимущественно в моделях из натурального хлопка, процентное содержание которого должно составлять не менее 90%. С помощью лазерного принтера распечатывается заготовка изображения на специальной термобумаге, вырезается точный контур, все лишнее удаляется. Затем наступает время термического пресса и в заключение с остывшей бумаги удаляется тонкая защитная пленка. Примером термотрансферной печати могут стать футболки ООО Нарат Пласт, компании устанавливающей пластиковые окна.

Стилизованные логотипы на футболках обеспечивает флексография

В качестве разновидности этой технологии можно рассматривать флексографию. Если логотип ориентирован не на живописное, а на стилизованное графическое изображение и в нем присутствует не более четырех оттенков, то вполне возможно применить флексопечать. Flex-пленка в соответствии с эскизом разрезается плоттером. Далее следует стандартная технология термотрансфера. Нанесенный рисунок частично выступает над поверхностью, но он довольно мягкий и не вызывает неприятных тактильных ощущений. Нежелательно вводить в рисунок логотипа слишком тонкие линии, эта технология ориентирована на крупные надписи с четкими контурами.

Флокирование - создание фактурных логотипов на футболках

Флокирование абсолютно аналогично предыдущему процессу, разница состоит только в бархатистой поверхности пленки floсk. Выполненные в этой технике логотипы чрезвычайно интересны по фактуре и презентабельны, степень выпуклости рисунка определяется видом флока и его составом. Корпоративный стиль одежды предпочитает использовать именно эту технологию в создании логотипов с доминирующей текстовой частью. Идеальным вариантом будет использование в одном логотипе двух оттенков ворсистого флока, который демонстрирует высокую износостойкость и выдерживает многочисленные стирки и чистки. Поверхность получается однородная без швов и заломов независимо от конфигурации логотипа.

Голографические логотипы на футболках

Если корпоративный этикет организации считает уместным введение в структуру логотипа сверкающих поверхностей, то следует воспользоваться комбинированной глиттер-технологией. Это нанесение блестящих красок преимущественно по контуру изображения или на отдельные его элементы. Сейчас предлагаются голографические и флуоресцентные варианты глиттера, оригинально смотрится иридисцентное исполнение с переливами двух оттенков.

Шелкография доступный метод нанесения логотипов на футболки

Шелкография считается наиболее экономически выгодной печатью для больших партий футболок. Спортивная форма лицеев и колледжей, футболки для студенческих сообществ выполняются методом пигментации ткани. Если воспользоваться металлизированными красками, то фоновое изображение логотипа облагородится оттенками серебра и золота. Шелкография светоотражающими красками заставит логотип сиять в свете прожекторов или мягко светится под лучами неоновых ламп.

Вышивка логотипов

Вышивка менее востребована при нанесении логотипов на футболки, она применяется разве что в небольших компактных логотипах. Во-первых, машинная гладь не ложится на трикотажное полотно без подложки из дублирующего флизелина, так как его отсутствие приведет к значительной деформации рисунка. Соприкосновение кожи с флизелином не очень приятно, поэтому чаще эмблемы вышивают отдельно, а уже потом пришивают сверху на трикотаж. Во-вторых, качественная вышивка стоит дороже, чем шелкография.

Нанесение логотипов на футболки стало обязательной частью корпоративного имиджа и оригинальной разновидностью рекламы.