» Корпоративный стиль » Одежда банковских работников

Одежда банковских работников

Неспешная прогулка по деловой части любого мегаполиса, убеждает, что степень концентрации финансовых учреждений практически сравнялась с общеевропейской.

У россиян в последнее время формируется достаточно прагматичное отношение к услугам банков, клиенты научились оценивать финансовые риски, легко определяют банковские продукты, в которых отсутствуют скрытые комиссии и штрафные санкции за досрочное погашение кредитов. Одни стремятся открыть депозитный счет с привлекательными процентами, другие не мыслят существования без кредитных карточек. Но, пожалуй, самым действенным способом выравнивания индивидуальной финансовой ситуации остаются кредиты наличными. Минимальные сроки оформления легко вписываются в динамику современной жизни, позволяя внести необходимые инвестиции в собственный бизнес, купить горящий экзотический тур, оплатить учебные курсы или завершить глобальный проект по перепланировке квартиры.

Едва переступив порог банка, посетитель начинает непроизвольно оценивать внешние показатели финансовой стабильности, такие дизайн интерьера, внешний вид служащих и их манеры.

Сотрудники фронт-офиса становятся своеобразной живой рекламой, их задача состоит в координации потоков клиентов. А корпоративный стиль одежды может выражаться даже излишне экспансивно. Цветовая гамма банковского логотипа воспроизводится буквально в оттенках блузки, галстука, юбки и брюк. Посетителю может на мгновение показаться, что он встретил оживший рекламный плакат. Впечатлению немало способствует и тот факт, что сотрудников этой зоны отбирают и по определенным критериям внешних данных, ограничивая возрастную категорию в пределах 25-30 лет. Недалеко от входной двери, как правило, располагаются и представители службы секьюрити. Прошли те времена, когда они облачались в многоцветные камуфляжи, сейчас предполагается демонстрация изысканной респектабельности. Костюм охранника банка представляет собой стандартную тройку с белой рубашкой и строгим галстуком. Причем качество материала и кроя таково, что посетитель может ошибочно принять представителя охранных структур за офис–менеджера.

Регламентация дресс-кода клерков, определяется требования делового стиля, сформированного в пределах корпоративной культуры определенного банка. В большинстве случаев отвергается откровенная униформа, создающая эмоциональный дискомфорт для сотрудников. Наиболее привлекательным вариантом представляется выбор ткани для спецодежды в определенном колористическом решении, согласующимся с брендовой графикой финансового учреждения. Иными словами, дизайнерские разработки спецодежды предлагают несколько фасонов блузок, жакетов и пиджаков, и каждый из служащих выбирает модель, исходя из индивидуальных предпочтений. При этом учитывается сезонность, летние костюмы чаще шьют из светлых кремовых и песочных тканей, а для зимы предпочтительнее глубокие темные тона. Иногда черные и темно-синие цвета остаются в летнем гардеробе в качестве поясных изделий, они служат идеальным фоном для белоснежных шелковых блузок, триумфально вернувшихся в моду в последних сезонах.

Логотип ранее присутствовал на одежде в виде вышитой эмблемы, но современные тенденции придали ему большей оригинальности. Символика и аббревиатура банка выполняется в технике цветной эмали, и оказывается изящной булавкой для галстука или крупным значком, расположившимся на лацкане пиджака.

Как свидетельствуют многочисленные мониторинги общественного мнения, клиенты банков позитивно относятся к финансовым структурам, которые приглашают дизайнеров для разработки общих концепций корпоративного имиджа. Рабочая униформа создает особую атмосферу, позволяя каждому сотруднику ощущать себя частью команды. А посетители банков видят в такой политике уважение к себе как к потенциальному партнеру.