» Корпоративный стиль » Спецодежда продавцов

Спецодежда продавцов

С конвейеров сходят изделия весьма далекие от унификации. Ассортиментный перечень ограничивается халатами, платьями, брючными костюмами, юбками и блузками.

Но их конструктивное воплощение простирается от лаконичной классики до экспрессивного авангарда. Компании запускают в производство сразу несколько коллекций. Спецодежда продавцов позволяет дизайнерам экспериментировать с цветом и фактурами. В квалификационном перечне заложена дифференциация между торговыми работниками, в отделах продовольственных и непродовольственных товаров различны условия работы, санитарные нормы. Покупатель вправе рассчитывать, что люди, стоящие за прилавком в мясном, молочном отделе или бакалее будут одеты в светлые комплекты, демонстрируя их безупречную чистоту. На рабочем месте должен находиться блок прозрачных одноразовых перчаток, которые сменяются в течение дня по мере загрязнения.

Более умеренные требования к внешнему виду продавцов, не соприкасающихся с продуктами питания. Однако выбор моделей одежды всегда обусловлен специализацией магазина на определенной группе товаров.

Корпоративный стиль супермаркетов

В супермаркетах корпоративный стиль разрабатывается комплексно. Цветовое и графическое отображение торгового бренда возможно на нескольких поверхностях: жилетка, футболка, шейный платок и кепка. Эти вещи выполняются на заказ по предварительно разработанным эскизам, они будут насыщенными по цвету и позволят покупателям идентифицировать сотрудников. Остальная часть гардероба продавцов приобретается централизованно, она может быть отобрана по каталогу или через систему интернет магазинов. В соответствии с общемировыми тенденциями входит мода на консервативную умеренность, и сотрудников гипермаркетов одевают в однотонные блузки или рубашки, укороченные темные юбки, прямые брюки.

Имидж продавца – это только часть маркетинговой программы, в арсенале которой еще множество инструментов для повышения рейтинга продаж. Стратегическая задача заключается в формировании круга постоянных клиентов, для привлечения которых разрабатывают системы кредитования и начисления бонусных баллов. Самым перспективным методом повышения заинтересованности потенциальных покупателей является изготовление дисконтных карт. Иногда ограничиваются обычным пластиком, но чаще добавляют магнитную полосу, чтобы фиксировать полученные индивидуальные и акционные скидки и получать информацию о количестве покупок. А в элитном исполнении подарочного набора возможен формат смарт-карты с солидным запасом памяти.

В крупных городах структурная организация торговли перестраивается на европейский лад. В многоэтажных торговых центрах по соседству располагаются бутики, продуктовые супермаркеты, специализированные магазины строительных материалов или современной электроники. Уставших от обилия впечатлений покупателей ожидают маленькие кафе, очень часто они напоминают стеклянные аквариумы. Прозрачные шумопоглащающие стены отделяют сидящих за столиками посетителей от оживленной толпы. Униформа официантов в таких заведениях может быть весьма своеобразной, появились кафе, воскрешающие эстетику Монмартра, ирландских пабов, или стилизованные под средиземноморские таверны, только вместо морского прибоя посетители слушают мерный всплеск фонтана. Верхние этажи торговых центров часто сдаются в аренду ресторанам быстрого питания с открытыми типами кухонь. При желании можно наблюдать, как на сенсорной новомодной плите запекается форель, сверкающая белизной спецодежда повара позволяет ему ощущать себя стоящим на театральных подмостках актером.

Мир торговли по новому расставил приоритеты, подчиняя все действия интересам и комфорту покупателей. Для россиян шопинг еще не стал образом жизни, но уже перешел в разряд приятных развлечений.