» Корпоративный стиль » Униформа водителя

Униформа водителя

Водители могут гордиться, столь титулованного дизайнера больше не было ни у одной профессии. С женской дотошностью императрица украсила мундир витыми золотыми шнурами и серебряным шитьем. Одежда царского шофера несколько напоминала парадную ливрею дворцового служащего, хотя в целом костюм получился живописным и нарядным.

Но мужской нонконформизм отреагировал на заботу глухим ропотом, в начале двадцатого века на высших ступенях иерархии располагалась военная униформа. Водители настаивали на милитаризации собственного имиджа, и вскоре получили новый вариант формы, идентичный мундиру военного чиновника.

Шоферы, не принадлежавшие к императорскому гаражу, предпочитали кожаные куртки, краги и стильные кепи с опускающимися наушниками. Салон автомобиля был открыт для ветра и дождя, временами приходилось закутываться в плащи и пыльники.

Вследствие своей массовости профессия водителя утратила романтический ореол, но пассажиры по-прежнему предпочитают, чтобы за рулем сидел элегантный мужчина. Выбор униформы зависит от типа транспортного средства. Если Вы намерены арендовать роллс-ройс Фантом, то водитель окажется в белых перчатках, темном костюме с двумя рядами золоченых пуговиц и, разумеется, в фуражке с причудливой кокардой. В кондиционированной прохладе представительского автомобиля строгая двойка воспринимается вполне органично.

Для шумного маршрутного такси разумнее предпочесть что-то более демократичное. В некоторых мегаполисах на европейский манер ввели экспериментальную водительскую униформу. Сотрудники муниципального транспорта примерили черные галстуки и голубые рубашки, радикально настроенные решились даже на белые. По мере изменения погоды предлагается надеть сверху жилет, ветровку, утепленную куртку.

Оператор автокара вряд ли оценит рубашку с мелкими пуговичками и запонками на манжетах, да и галстук сложно на нем представить. Автопогрузчик ориентирован на такелажные работы, и человек, управляющий металлической громадой, должен быть одет не в корпоративном, а скорее в рабочем стиле. Лучший вариант – это джинсовый комбинезон и футболка. Деним универсален и практичен, а с цветовыми оттенками можно поэкспериментировать. Современная техника сверкает яркими разноцветными эмалями, поэтому никого не удивит водитель в желтой или бирюзовой футболке с контрастным логотипом. Это ведь не общественный транспорт, где алая рубашка шофера способна ввести в ступор половину салона, эмоциональное воздействие цвета еще никто не отменял.

Частные фирмы автоперевозчиков осознали дисциплинирующее значение  униформы. Водитель не наденет фуражку с логотипом на торчащие во все стороны грязные волосы, он обязательно задумается о стильной стрижке. Повязывая галстук, вспомнит о тонком ненавязчивом парфюме. Конечно, не все хотят подчиняться корпоративным требованиям, в дисциплинированной Европе водители время от времени обращаются в суды, чтобы им разрешили надеть в жаркий летний день шорты. Но решения всегда выносятся в пользу консервативных традиций. Говорят, однажды водители в знак протеста вышли на работу в коротких юбках, на манер шотландских. Они вычитали в правилах, что этот вид одежды допустим для униформы наравне с брюками, и не столь важно, что по назначению он подразумевался для женщин-водителей. Равенство полов отвергает всякие условности.

Российским водителям не свойственны настолько экстравагантные поступки, если администрация предложит практичный, комфортный и красивый вариант, многие с удовольствием наденут униформу водителя.