» Рабочая одежда » Спецодежда дорожных рабочих

Спецодежда дорожных рабочих

Круг обязанностей дорожных рабочих многогранен, приходится осваивать геодезические инструменты, от качества выполнения разметки зависит безаварийная работа транспорта.

Зимний гололед и эрозия почвы, спровоцированная знойным летом, постепенно приводят к деформации шоссейного покрытия.

Спецодежда дорожных рабочих

Сотрудники данных служб разрабатывают алгоритм мероприятий, направленных на восстановление полотна дороги и поддержания его в должном состоянии. Задействуются традиционные средства механизации для очищения трассы и тротуаров. Дорожная щетка устанавливается на специализированные автомобили, это унифицированный метод уборки снега, опавшей листвы, скапливающегося мусора. Если присутствует системность в анализе состояния дорог и постоянная коррекция возникающих проблем, то значительно сокращается периодичность глобальной реставрации транспортных магистралей.

В спецодежде дорожных рабочих ярко выражены защитная и сигнальная функции. Сохранился традиционный жилет оранжевого или желтого цвета, с нанесенными полосами с рефлекторной подсветкой, иногда выполненный из сетчатой ткани. Эта деталь рабочего гардероба надевается поверх стандартной спецодежды темных тонов. Однако в последнее время от производителей спецодежды поступили и более оригинальные предложения по комплектации защитных костюмов, и их видоизменению.

В моделировании спецодежды всегда присутствуют некоторые ограничения, обусловленные спецификой профессии. Спецодежда дорожных рабочих должна обеспечивать свободу движений и защищать от непогоды. Пожалуй, это единственный род деятельности, когда весь рабочий день проходит на открытом воздухе. Нормы выдачи спецодежды для дорожных рабочих регулируются стандартами, установленными профильным министерством. Летний комплект спецодежды рекомендуется выполнять из хлопковой или саржевой ткани. Конструктивное решение модели не должно выходить за пределы базового комбинезона прямого силуэта или защитного костюма, состоящего из куртки и брюк. Учитывая, что дорожные рабочие постоянно соприкасаются с пылью и мелкодисперсными частицами, рукава спецодежды должны быть только длинными. Основная нагрузка ложится на кисти рук, поэтому выдаются перчатки нитриловые, хлопчатобумажные и рукавицы брезентовые. По нормативам не менее одной пары каждого вида для эксплуатации в течение месяца. Прорезиненные перчатки необходимы в большем количестве, дорожные рабочие получают по три пары в месяц. Обязателен непромокаемый плащ с капюшоном, с максимальной длиной, скрывающей всю фигуру. Зимняя спецодежда дорожных рабочих дополняется утепленными моделями, высокими ботинками и теплыми головными уборами.

Дизайнерские технологические новшества предлагают отказаться от защитных жилетов, интегрируя их функцию в обычный комбинезон. На ткань, состоящую из волокон хлопка и полиэстера, наносится покрытие, напоминающее по своим характеристикам широкоугольные линзы. Следовательно обеспечивается эффект свечения всей одежды, едва заметный в дневное время, но усиливающийся с приближением темноты. Исходный оттенок тона сохранился базовый, костюм дорожного рабочего окрашен в насыщенный красно-оранжевый цвет. Этого достаточно для того, чтобы фигура контрастировала с тоном дорожного покрытия и обращала на себя внимание издалека. Если нежелательно выполнять весь костюм из светящейся ткани, достаточно использовать несколько светоотражательных полос на брюках и рукавах куртки.

В спецодежде дорожных рабочих любые нарушения стандартных требований могут привести к производственному травматизму.