» Ткани и фурнитура » Цифровой камуфляж

Цифровой камуфляж

На первый взгляд кажется, что однотонные прямоугольники смешались в хаотическом броуновском движении.

Однако в действительности четко выдерживается вертикальная и горизонтальная направленность каждого крупнозернистого пикселя, их контуры никогда не становятся наклонными, что было характерно для маскировочной формы советского образца, известной как камуфляж «березка» и относящейся к 1952 году.

Цифровой камуфляж

Некоторые склонны именно в ней видеть прообраз современного пиксельного камуфляжа. Хотя более вероятно, что раритетные образцы создавались на основе стилизации флористических лиственных форм по принципу эскиза вышивки в технике «крестик». Эта манера рисования всегда рассредоточивает внимание и мешает целостности композиции, что и требовалось для усиления маскировочного эффекта.

Авторство в создании новых тканей принадлежит американцам, но в настоящий момент эта идея творчески переработана и растиражирована многими текстильщиками западной и восточной Европы для армейской формы своих стран. Камуфляжная одежда вышла из военной среды и успешно применяется во многих гражданских сферах.

Нельзя считать цифровым любой рисунок ткани, состоящий из прямоугольников. Если отсутствует контрастность, то положительные качества нивелируются. С другой стороны, слишком резкое противопоставление оттенков так же неприемлемо. Пришлось полностью отказаться от черного цвета, мотивируя это тем, что он отсутствует в естественной природной среде.

Особенности камуфляжного рисунка Цифра

Преимущества цифрового камуфляжа в улучшенной маскировке статичных объектов на близком расстоянии, именно мелкие пиксели делают фигуру неразличимой. Когда расстояние увеличивается, прямоугольники зрительно сливаются в крупные пятна, и вновь качественно выполняют свою маскировочную роль. На динамичных объектах такие ткани безупречно выполняют свои функции, превосходя все ранее существовавшие аналоги. Бегущий человек становится менее уязвимым, так как пиксели блокируют возможность сосредоточения внимания.

Ученые отказались от попыток создать идеальную ткань, невидимую на любом природном фоне. Разрабатываются варианты, адаптированные для лиственного леса, степи и пустыни, горной местности, в последнее время появились и урбанистические рисунки, делающие менее заметным человека, идущего по асфальтированному шоссе или прислонившегося к кирпичному строению. Используются краски для ткани с разными светопоглощающими свойствами, таким образом создается разная степень отражения материалом солнечных лучей, а значит улучшается маскировка. Но гладкая ткань не даст стопроцентной гарантии невидимости, это хорошо знают армейские снайперы, которые надевают поверх формы маскировочный комплект «кикимора», состоящий из многослойных тонких полос камуфляжных тканей. Во-первых, они создают дополнительный рельеф поверхности. Во-вторых, солнечный свет будет не отражаться, а преломляться.

Маскировочная одежда для охоты должна надежно скрывать силуэт, растворяя его контуры в цветовых тонах ландшафта, но здесь не ставится дополнительная задача для ткани по поглощению инфракрасного излучения приборов ночного видения. Животные и птицы освоили мимикрию намного раньше человека, однако их зрение уступает сверхточной оптике.

У цифрового камуфляжа большое будущее, он стремится к доминированию и постепенно вытесняет своих предшественников.