» Ткани и фурнитура » Камуфляж для участников исторической реконструкции

Камуфляж для участников исторической реконструкции

В исторической реконструкции присутствует два направления. Во-первых, постановочные сражения с элементами театральности и аутентичностью экипировки.

С высокой долей достоверности воспроизводятся прически, обувь, малейшие бытовые детали.

Камуфляж для участников исторической реконструкции

Эти мероприятия предполагают обширную аудиторию зрителей и отличаются масштабностью. Спортивная реконструкция рассматривает полевое сражение с точки зрения методики ведения боя. Зрители здесь необязательны, участники стремятся оценить собственную физическую подготовку и выносливость, реальные события прошлого моделируются на основе анализа архивных документов, мемуаров, карт боевых действий. Применительно к реконструкции российской истории камуфляжная одежда присутствует в армейском обмундировании, начиная с первых десятилетий прошедшего века.

Солдаты русско-японской войны были прекрасными мишенями в своих белых гимнастерках, эстетика доминировала над здравым смыслом. В Европе к тому времени уже пришли к пониманию необходимости цветового различия между парадной и полевой формой, Англия оказалась от красных мундиров в пользу сдержанных тонов зелени и охры.

Камуфляжные костюмы послереволюционных лет сохранились только в музейных коллекциях, поэтому участникам реконструкции приходится шить их самостоятельно, что несложно, учитывая специфический дизайн курток и брюк из светлой бязи. Особый вид одежды выдавали разведчикам и снайперам, конструктивные недостатки пытались исправить с помощью подручных средств. На поверхности мешковатых костюмов и маскхалатов располагались петли, предназначенные для веток, пучков травы, бахромы из натурального мочала. Деформация силуэта и его разбивка обеспечивали неплохой уровень маскировки. Проблема заключалась в том, что этот объемный камуфляж солдатам приходилось ежедневно воссоздавать заново, а ткань основы была только однотонным фоном.

Советская академия наук в сотрудничестве с ведущими текстильщиками провела практические изыскания и предложила ткани для сезонной маскировки. На белом, зеленом и бежевом материале изображали графический мотив, напоминающий чернильные кляксы черного и коричневого цвета. За кажущейся бесформенностью расплывающихся пятен скрывается продуманная система создания зрительных иллюзий. Среди формообразующих линий необычностью выделялась модель капюшона, он полностью скрывал каску и ложился на плечи причудливыми складками. Фигура человека утрачивала привычные очертания, у реконструкторов была возможность убедиться в хороших показателях маскировочных характеристик даже такого достаточно примитивного камуфляжа, наилучшее цветовое соответствие у него было с лесостепным ландшафтом межсезонья.

В послевоенные годы разработчики камуфляжа научились ассимилировать идеи оформления обмундирования, заимствуя их из армий союзников и противников. Несколько лет на ткани упорно рисовали ветки и листья, такие графические элементы красивы, но лишены практической ценности, флористические паттерны различимы только с небольшого расстояния.

Для исторических реконструкций камуфляж подобрать проще, чем повседневное обмундирование. Гимнастерки и брюки в стилистике военных лет могут сшить только профессиональные портные, это одежда со сложными модельными линиями. Просторный маскировочный халат и блузу способен изготовить каждый участник современных имитаций сражений, достаточно небольших навыков обращения с иголкой. Для точного воспроизведения маскировочного узора сначала рисуют эскиз, ориентируясь на образец, затем выполняют трафарет и заливают выделенную поверхность краской. Акриловый пигмент дает устойчивый цвет, не исчезающий под воздействием воды. Приходится учитывать все особенности кроя и декоративной отделки. Застежка молния, эластичная тесьма, застежка липучка настолько привычны в современном армейском камуфляже, что сложно приспособиться к завязкам, кулискам и пуговицам, которые были единственными средствами фиксации в маскировочной одежде военных лет.