Грузоперевозки: как начать бизнес — бизнес на грузоперевозках

Оглавление:

  • Ключевые этапы организации
  • Бизнес-план
  • Регистрация бизнеса
  • Закупка транспорта
  • Подбор сотрудников
  • Реклама
  • Финансовые вопросы
  • Бизнес по перевозке грузов – очень прибыльный и перспективный, однако требует серьезного подхода и наличия достаточной суммы денег на покупку транспорта. В широком смысле, эта сфера деятельности охватывает и автомобильные, и железнодорожные, и морские, и даже авиаперевозки. В статье речь пойдет о том, как начать бизнес по грузоперевозкам при помощи автомобилей. Этот вид услуг может оказываться как крупными компаниями, так и малыми предпринимателями.

    Ключевые этапы организации

    Организация перевозок включает в себя такие этапы:

  • Составление плана.
  • Закупка автомобилей и вспомогательного оборудования.
  • Оформление ИП или ООО.
  • Аренда офиса.
  • Наем водителей и других сотрудников.
  • Организация рекламной кампании.
  • Бизнес-план

    Как и в любом другом бизнесе, план при организации грузоперевозок будет начинаться с формулирования цели предприятия и описания схемы работы. Рекомендуется выстроить такую схему, при которой каждый водитель будет оформлен как подрядчик, зарегистрированный в качестве отдельного ИП. В таком случае снижается налоговое бремя: при официальном наличии в штате менее 20 машин можно работать по единому налогу.

    Чтобы убедиться в целесообразности затеи, необходимо изучить рынок. По объявлениям, найденным в своем регионе, можно составить приблизительный портрет конкурента: кто его клиенты, что он перевозит и на каких автомобилях. Далее необходимо продумать политику продвижения, рассчитать необходимое количество транспортных единиц, составить список предполагаемых доходов и расходов.

    Регистрация бизнеса

    Для тех, кто планирует открытие крупной транспортной компании, потребуется регистрация в качестве ООО. Для частных перевозчиков, владеющих небольшим количеством транспортных единиц и имеющих небольшой штат, ИП будет достаточно.

    Для регистрации требуется стандартный набор документов, получать лицензии и сертификаты не требуется. Когда документы готовы, нужно оплатить пошлину и подать заявление в местное подразделение ФНС. В заявлении должны быть: ФИО, телефон для связи, код из ОКВЭД (основной – 60.24).

    Закупка транспорта

    Если объем перевозок будет небольшим, то 1-2 грузовика вроде ГАЗелей будет вполне достаточно. Кроме автомобилей, потребуется приобрести боксы и организовать место для стоянки. Что касается топлива, то при наличии большого количества машин, его можно покупать по индивидуальному договору с АЗС, по более выгодной цене. Чтобы избежать необходимости часто наведываться на СТО, опытные предприниматели рекомендуют приобретать иномарки: их высокая цена в будущем компенсируется за счет сокращения расходов на ремонт.

    Подбор сотрудников

    Штат транспортной фирмы состоит из водителей, грузчиков и диспетчеров, принимающих заказы. В небольшой фирме достаточно одного диспетчера, эту роль может выполнять и сам предприниматель. Пока объемы перевозок невелики, грузчиков лучше привлекать для выполнения отдельных заказов, а не на постоянной основе. Претенденты на должность водителя должны обладать правами категорий «С» и «В». Водителям следует предлагать сдельную оплату за каждую осуществленную доставку.

    Реклама

    В план мероприятий по продвижению бизнеса должна входить разработка рекламы, а также ее распространение в интернете и СМИ. Можно распространять листовки и расклеивать объявления у магазинов, торгующих габаритными товарами: мебелью, техникой, стройматериалами. Хорошие результаты дает интернет-реклама: сайт с указанием контактной информации, видов автомобилей, тарифов и подробным описанием услуг позволит быстрее завоевать доверие потенциальных клиентов.

    Финансовые вопросы

    На покупку транспорта для небольшой компании может уйти до миллиона рублей. Для этой цели можно взять кредит или воспользоваться собственными сбережениями. Дополнительно потребуется арендовать боксы, потратиться на зарплату и ГСМ, оплатить рекламу, при необходимости – выделить средства на аренду офиса. Дополнительные расходы на начальном этапе составят от 100 до 150 тыс. р.

    При грамотно настроенной рекламе приток клиентов будет достаточным, чтобы обеспечивать 70-80 тыс. рублей ежемесячного дохода на каждую машину. Примерно треть этой суммы будет составлять прибыль. Ориентировочный срок окупаемости – 2 года, но если взять автомобили в аренду, то можно сократить его до 3-4 месяцев.

    Чтобы быть успешным на рынке грузоперевозок, необходимо предлагать достойную альтернативу дешевым услугам. Сообщайте клиентам полную стоимость доставки, оформляйте бумаги о материальной ответственности: это поможет завоевать доверие. В значительной степени успеху способствуют рекомендации от крупных заказчиков, поэтому над работой с ними нужно сосредоточиться в первую очередь.

    Related Articles

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *