Как открыть магазин автомасел — бизнес по продаже автомасел

Оглавление:

  • Возможности и перспективы
  • Пакет документов
  • Поиск и оборудование помещения
  • Подбор продавцов
  • Формирование ассортимента
  • Реклама и продвижение
  • Денежный вопрос
  • Перед тем, как открыть магазин автомасел, необходимо осознать: этот вид бизнеса полон скрытых нюансов. Чтобы добиться в нем успеха, бизнес-план необходимо продумать до мелочей.

    Возможности и перспективы

    Магазин по продаже автомобильных масел имеет хорошие перспективы. Численность автомобилистов растет, причем многие автолюбители не жалеют денег на обслуживание своего личного транспорта. Поэтому продажи аксессуаров и материалов, в том числе моторных масел, в будущем будут увеличиваться. Вместе с ростом числа клиентов растет и конкурентная среда, поэтому удержаться в нише получается далеко не у каждого предпринимателя. Ниша отличается узкой целевой направленностью, поэтому перед началом работы нужно как можно более объективно рассмотреть свои возможности и оценить их на предмет соответствия требованиям рынка.

    Пакет документов

    Магазин автомасел требует обязательной регистрации. Для открытия одной точки будет достаточно ИП. Кроме того, требуется получение ряда документов, позволяющих вести подобную деятельность:

    1. Лицензия и разрешение на продажу пожароопасных веществ.

    2. Документ, подтверждающий наличие помещения (договор о покупке или аренде).

    3. Разрешения от пожарной службы и Роспотребнадзора.

    4. Сертификаты, гарантирующие качество товаров.

    5. Свидетельство о регистрации юридического лица или ИП.

    6. Проекты вывески, штампов и печатей.

    Дополнительно потребуются санитарные книжки на каждого сотрудника, схема эвакуации в случае чрезвычайного происшествия, перечень продукции и действующий кассовый аппарат.При оказании услуги замены масла необходим договор о заборе и утилизации мусора вместе с упаковочными материалами.

    Поиск и оборудование помещения

    Торговать маслом лучше всего у оживленной дороги: трассы, проспекта и т.п. Магазин должен располагаться недалеко от проезжей части и быть хорошо заметным для водителей. Другой вариант расположения – автомобильный рынок или торговый центр, специализированный на запчастях. Необходимо проследить за тем, чтобы планируемые для продажи товары не встречались на соседних прилавках. Зато сопутствующие товары (например, запчасти) будут способствовать взаимному привлечению клиентов. Помещение должно быть просторным и охватывать 45 кв.м. или более. Оптимальный вариант – расположение склада под одной крышей с торговым залом. Для оформления помещения достаточно простой отделки, главное требование – поддержание зала в чистоте.

    Для выкладки масел необходимы стеллажи, шкафы, полки и витрины. Можно спланировать помещение как для самостоятельного выбора товара, так и для выдачи его продавцом.

    Подбор продавцов

    При выборе продавцов особое внимание следует обратить на их личные характеристики, такие как общительность, дружелюбие, умение убедить клиента совершить покупку, способность кратко и содержательно рассказать о товаре, внимательность и умение помочь с выбором. Кроме того, требуется честность и развитое чувство ответственности, а также знание элементарных правил обращения с пожароопасными веществами.

    Формирование ассортимента

    Точка с маленьким ассортиментом продержится на рынке недолго. Наименований товара должно быть много, они должны быть разнообразными как по своим свойствам, так и по ценовым категориям. Можно предлагать разливные автомасла: в последнее время их популярность растет. Пусть в линейке будут не только основные товары (автомасла), но и вспомогательные (освежители воздуха, запчасти): это будет способствовать увеличению среднего чека.

    Необходимо следить за наличием товара и регулярно пополнять запасы на складе. Подобрав ассортимент, важно найти хорошего поставщика. Следует сразу ориентироваться на долгосрочное сотрудничество и обсуждать все детали.

    Реклама и продвижение

    Рекламная кампания должна быть качественной и продуманной. Распространять рекламу рекомендуется на биллбордах неподалеку от магазина, а также на дорожных радиостанциях. Для завоевания постоянных клиентов следует предлагать подарки при покупке на сумму от установленной суммы (ориентировочно – от 1,5 тыс. рублей). Также можно предоставлять скидки для клиентов, порекомендовавших магазин друзьям. А вот бесплатной заменой масла заниматься не стоит: такая услуга в настоящее время стала банальной и неэффективной.

    Денежный вопрос

    На начальном этапе потребуется выделить примерно 15 тыс. долларов на оформление документов, первый взнос за аренду, первую зарплату сотрудникам, покупку товара и рекламу. В дальнейшем ежемесячные расходы будут составлять 10-12 тыс., включая закупки, оплату аренды, рекламу и выплату зарплат. В провинциальном городе можно обойтись и меньшими средствами.

    При наценке от 50% до 80% бизнес окупится примерно за полтора года. Однако ставить слишком высокую наценку не рекомендуется: клиенты могут перейти к конкурентам.

    Организовать свой магазин автомасел – несложно, однако процесс требует существенных расходов и соблюдения разнообразных норм. Тем не менее, этот бизнес способен приносить хорошую прибыль и может стать весьма перспективным делом.

    Related Articles

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *